Сегодня вопрос о работе в образовательных учреждениях молодых специалистов поднимается на разных уровнях. А между тем проблема, как привлечь грамотных молодых специалистов в школы и как удержать их там, существует. Известно, что по окончании вуза, начинающий учитель еще не является профессионалом. Ему предстоит определенный путь профессионального становления, первоначальной частью которого является период адаптации – «вживания» в профессию. Между тем, молодой педагог сразу начинает работать наравне со своими опытными коллегами. В этот момент молодому специалисту необходима помощь опытного педагога, педагога-наставника. Сегодня именно наставничество достойно самого пристального внимания, потому что в нем заключается жизненная необходимость молодого педагога получить поддержку профессионала, который может предложить теоретическую и практическую помощь на рабочем месте. Не случайно 2 заседание «Школы молодого педагога», которое состоялось 14 марта на базе средней школы №4 г. Нижний Ломов, прошло под девизом «Лучшее от лучших».
Карнаухова Елена- учитель начальный классов средней школы №2 г.Нижний Ломов, педагог-наставник, рассказала о наставничестве как эффективном методе профессионального становления личности молодого педагога, подробно остановилась на участии в конкурсах профессионального мастерства, поделилась опытом участия в конкурсе «Педагогический дуэт- 2021».
Шуваева Марина, учитель русского языка и литературы средней школы №4 г.Нижний Ломов, победитель областного этапа всероссийского конкурса «Учитель года-2021», пригласила молодых педагогов на урок литературы в 5 класс по теме « К.Г. Паустовский «Теплый хлеб». Сказка о добре и труде».
Чураева Татьяна, учитель начальных классов средней школы №4 г.Нижний Ломов, победитель областного этапа конкурса « Воспитать человека-2021» и победитель всероссийского этапа « Воспитать человека-2022» , показала молодым педагогам мастер-класс на тему: «Метапредметный подход как воспитательная составляющая на уроке по русской народной сказке «Колобок».
Изучение передового педагогического опыта, его внедрение и систематическое использование — одна из важнейших задач работы «Школы молодого педагога» . Все участники 2 заседания отметили, что предложенный материал, показанные приемы и методики будут использовать на своих уроках, что позволит сделать их более познавательными и интересными.