Учитель английского языка средней школы №1 города Нижний Ломов Марина Девиченская, ставшая победителем ежегодного конкурса педагогических работников «Воспитать человека» в номинации «Воспитание классного коллектива», в своей работе с детьми наиболее актуальным считает гражданско-патриотическое направление.
На конкурс, проводимый министерством образования Пензенской области совместно с Институтом регионального развития, педагог представила проект «Память сквозь поколения», суть которого заключается в воспитании у обучающихся патриотизма, гражданственности, активной жизненной позиции через вовлечение и участие в проектной деятельности патриотической направленности.
– Каждое проведенное дело затрагивает психическое, чувственное состояние детей, что позволяет им ощутить личную причастность к делу защиты Отечества и открыть для себя ее новый смысл. Особый эмоциональный след в душах ребят оставила ставшая традицией инициатива по уборке Братской могилы на старом городском кладбище, где похоронены участники Великой Отечественной войны, умершие от ран в Нижнеломовском госпитале, – отмечает Марина Девиченская.
Ее воспитанники – активные участники региональных проектов «А мы из Пензы. Наследники победителей», «Пенза – город трудовой доблести», патриотических акций «Волонтеры Победы», «Добрая суббота», «Бессмертный полк», «Письмо солдату» и многих других. Кроме того, результатами совместной работы стали победы во всероссийском фестивале «Искатели своих корней», всероссийских конкурсах творческих работ «День Победы», «Никто не забыт – ничто не забыто», «75 лет Победы». Учащиеся при кураторстве педагога признаны лауреатами всероссийского конкурса исторических исследовательских работ «Человек в истории. Россия – XX век».
– В декабре 2021 года, представив результаты своего проекта, мы стали финалистами конкурса «10 лучших добрых поступков 2021 года» областной газеты «Пензенская правда», – добавляет Марина Девиченская.
При этом, имея столь обширный арсенал наград, основным мотивом участия в конкурсе «Воспитать человека» учитель называет не стремление к победе, а в первую очередь желание поделиться своим опытом, обменяться наработками с другими педагогами, повысить профессиональный уровень. Активная жизненная и педагогическая позиции, понимание современных тенденций в образовании, а также умение представить свои идеи, донести до жюри основы предлагаемой воспитательной практики и позволили Марине Девиченской стать одним из лидеров в конкурсных испытаниях.