Областной практико-ориентированный семинар по теме: «Профилактика зависимого поведения среди подростков»

16 апреля на базе Академического лицея №14 г. Пенза был проведен областной практико-ориентированный семинар по теме: «Профилактика зависимого поведения среди подростков». В мероприятии приняли участие ответственные по профилактике, социальные педагоги и педагоги-психологи г. Пензы и районных муниципалитетов.

Нижнеломовский район представляли социальный педагог МБОУ СОШ с. Верхний Ломов им. И.И.Привалова Пучкова Ирина Борисовна и социальный педагог МБОУ СОШ с.Норовка Ежова Елена Владимировна.

Спикерами семинара выступили заместитель Министра образования Пензенской области И.В. Осетрова, проректор по воспитательной работе и профилактике Института регионального развития Пензенской области Л.В. Чащина, оперуполномоченный УНК УМВД России по Пензенской области С.Н. Саксонов, практикующий психолог проекта «Родительские встречи. Разговоры о самом важном» И.С. Федина, клинический психолог областной наркологической поликлиники К.В. Романова, кандидат педагогических наук. декан факультета профессиональной переподготовки и повышения квалификации ИРР ПО С.А. Барсукова, клинический психолог областной наркологической поликлиники Ю.Г. Логинова, пресс-секретарь ОАО «Ростелеком» А.В. Макаров.

В ходе семинара участниками обсуждались особенности организации профилактики зависимого поведения в образовательных организациях, алгоритм действий в случае выявления подростков, участвующих в сфере незаконного оборота наркотических средств, роль семьи в системе профилактики зависимого поведения.

При решении кейсов и работе в фокус-группах участники семинара получили возможность обменяться своим опытом, проявить инициативу, профессиональное мастерство и творчество, а также получили практический опыт использования интерактивных форм работы в системе профилактики зависимого поведения среди подростков.

В ходе семинара специалисты смогли получить профессиональную поддержку, рассмотреть сложные случаи из практики. В ходе мероприятия специалисты пришли к пониманию, что внедрение интерактивных форм работы является наиболее эффективным способом для профилактики зависимого поведения в молодежной среде.