Система обеспечения объективности процедур ОКО

1. Цели:

1.1. Концепция Региональной системы оценки качества образования Пензенской области

1.2. Приказ Министерства образования Пензенской области от 02.07.2020 г. № 287/01-07 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Пензенской области»

1.3. Концепция Муниципальной системы оценки качества образования Нижнеломовского района Пензенской области

1.4. Приказ Управления образования администрации Нижнеломовского района Пензенской области  от 14.07.2020 № 167  «Об утверждении Муниципальной системы оценки качества образования Нижнеломовского района Пензенской области»

2. Показатели, методы сбора информации

 2.1. Показатели, характеризующие объективность результатов процедур оценки качества образования школьников в муниципальных районах (городских округах) Пензенской области

2.2.Критерии качества и объективности проведения основного периода ЕГЭ и иных оценочных процедур в субъектах Российской Федерации в 2020 году. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13.07.2020 года № 10-352.


3. Мониторинг

3.1. По объективности проведения процедур оценки качества образования в ОО

 3.1.1 Аналитическая справка по оценке качества образования и государственных итоговых аттестаций за 2018 год

3.1.2. Приказ Управления образования администрации Нижнеломовского района Пензенской области от16.02.2018 № 71 «О проведении Всероссийских проверочных работ в Нижнеломовском районе в 2018 году»

3.1.3. Приказ Рособрнадзора от 27.12.2020 № 1746 «О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году

 3.2. По объективности проведения олимпиад школьников в ОО

3.2.1. Приказ Управления образования администрации Нижнеломовского района  от  12.11.2018   № 470 «О проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады        школьников в Пензенской области в 2018-2019 учебном году»

4.  Анализ, адресные рекомендации

4.1. По объективности проведения процедур оценки качества образования в ОО

 4.1.1. Анализ необъективных результатов ВПР в 2018-2019 учебном году в Пензенской области

4.1.2. Итоги Всероссийских проверочных работ в 2018-2019 учебном году и подготовка к Всероссийским проверочным работам в 2019-2020 учебном году

4.1.3.  Методический анализ результатов ГИА  по учебным предметам и практические рекомендации

4.1.3.1. Анализ результатов ГИА-11  и ГИА-9  в 2018 году (Протокол заседания методического объединения учителей иностранного языка  от 28.11.2018).

4.1.3.2. Анализ результатов ГИА-11  и ГИА-9  в 2019 году (Протокол заседания методического объединения учителей истории и обществознания от 11.10.2019)).

4.1.3.3. Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку в 2019 году (протокол заседания МО учителей русского языка  и литературы от 22.10.2019).

4.1.4.Анализ ОГЭ-2019 и ЕГЭ-2019 в Нижнеломовском районе

4.2. Всероссийские проверочные работы

4.2.1.Анализ результатов ВПР-2018 в Нижнеломовском районе

4.2.2. Анализ результатов ВПР-2019 в Нижнеломовском районе

4.3. Методические рекомендации «Оценка качества начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО (результаты мониторинга четвертых классов)

4.4. Рекомендации для учителей начальных классов по итогам выездных семинар-совещаний по вопросам проведения процедур, связанных с оценкой качества образования в общеобразовательных организациях Пензенской области

4.5. Практические рекомендации для педагогов общеобразовательных организаций Пензенской области по совершенствованию математической подготовки обучающихся (по результатам региональной контрольной работы по математике для обучающихся 10 классов, 2017 год)

4.6.Практические рекомендации для педагогов общеобразовательных организаций Пензенской области по совершенствованию математической подготовки обучающихся (по результатам региональной контрольной работы по математике для обучающихся 10 классов, 2018 год)

4.7. Практические рекомендации для педагогов общеобразовательных организаций Пензенской области по совершенствованию обществоведческой подготовки обучающихся (по результатам региональной контрольной работы по обществознанию для обучающихся 10 классов)

4.8. По объективности проведения олимпиад школьников в ОО

4.8.1.. Методические рекомендации по организации и проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников в 2018-2019 учебном году

4.8.2.Методические рекомендации по организации и проведению муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 учебном году

4.8.3.  Приказ Управления образования администрации Нижнеломовского района  от 16.12.2019   № 546 « Об итогах второго (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2019 – 2020 учебном году» 

4.8.4. Информационно-аналитическая справка по итогам проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 учебном году в Нижнеломовском районе

5. Меры, управленческие решения

5.1. План по повышению объективности и качества результатов обучения обучающихся общеобразовательных организаций Нижнеломовского района в 2019-2020 учебном году

5.2. Приказ Управления образования администрации Нижнеломовского района Пензенской области от 16.03.2018 № 115 «О проведении Всероссийских проверочных работ в Нижнеломовском районе в 2018 году»

5.3. Информационное письмо по обеспечению объективности проведения ВПР-2019

5.4. Корпус независимых наблюдателей в 2019 году

5.5. Письмо Министерства образования Пензенской области от 29.08.2019 № 3253 ин/01-15 о проведении методических семинаров-совещаний по проведению процедур, связанных с оценкой качества образования

5.6. План-график выездных методических семинар-совещаний по вопросам обеспечения качества образования в муниципальных районах и городских округах Пензенской области в 2019-2020 учебном году

 5.7. Программы выездных семинаров «Организация и результаты процедур оценки качества образования» в муниципальных образованиях (2019-2020 учебный год)

5.8. Протокол семинара-совещания «Организация и результаты процедур оценки качества образования в Нижнеломовском районе» (2019-2020 учебный год)

5.9. Письмо Управления образования администрации Нижнеломовского района Пензенской области от 30.10.2018 № 1499 о принятых мерах по итогам ГИА-2018

5.10. Письмо Управления образования администрации Нижнеломовского района Пензенской области от 17.08.2018 № 1074 о принятых мерах по выявленным признакам необъективности результатов ВПР.

 5.11. Об оказании методической помощи в отношении образовательных организаций, вошедших в «зону риска» по результатам процедур оценки качества образования (ВПР-2019)

5.12..О проведении независимой оценки качества образования в общеобразовательных организациях Пензенской области, результаты которых содержат признаки необъективности по итогам ВПР

5.13.. Приказ Управления образования администрации Нижнеломовского района Пензенской области от 19.11.2019 № 491 «Об утверждении состава наблюдателей за проведением итогового сочинения (изложения»

5.14.  Приказ Управления образования администрации Нижнеломовского района Пензенской области от 14.07.2020  «О повышении эффективности муниципальных управленческих механизмов в сфере образования»

6. Анализ эффективности принятых мер

6.1. Анализ эффективности принятых мер по направлению «Система обеспечения объективности процедур оценки  качества образования» за 2018-2020 годы. Отчет о выполнении Концепции муниципальной  системы оценки качества образования  Нижнеломовского района Пензенской области (утверждена приказом Управления  образования администрации Нижнеломовского района Пензенской области  от 30.12.2019. № 593) за I полугодие 2020 года