Педсалон по событийному подходу к организации интеграции урочной и внеурочной деятельности

Событийный подход к организации интеграции урочной и внеурочной деятельности представлен в ходе работы областного педагогического салона, состоявшегося по инициативе центра технологии управления и методической работы Института регионального развития на базе Губернского лицея Пензы в среду, 23 ноября.

В качестве слушателей выступили классные руководители, социальные педагоги, педагоги-организаторы, заместители директоров по учебно-воспитательной и воспитательной работе. Нижнеломовский район представляли: Татьяна Карвацкая, директор МБОУ СОШ №2 г. Нижний Ломов; Елена Рязанцева, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ №1 г. Нижний Ломов имени Тархова С.Ф.; Елена Спирина, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «СШ №4 г. Нижний Ломов»; Лариса Думшева, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ с.Норовка.

И.о. директора образовательной организации Татьяна Танасова, приветствуя участников мероприятия, отметила, что абсолютно все дети являются одаренными, учащиеся лицея – высокомотивированные, любящие учиться, поэтому и подходы к обучению и воспитанию могут разниться с другими учебными учреждениями, но на первом месте всегда остается одно – защита интересов ребенка. Именно этой цели служит, например, самоподготовка, когда ребята выполняют часть домашнего задания в стенах лицея.

Интеграция урочной и внеурочной деятельности является одной из важнейших задач системы образования, озвученных Президентом РФ на заседании президиума Госсовета по вопросам общего образования в августе 2021 года, напомнила первый проректор Института регионального развития Пензенской области Елена Прохорова.

Проректор по воспитательной работе и профилактике ИРР ПО Лилия Чащина также выразила уверенность, что увиденные и осмысленные нюансы воспитательной работы, наработки педагогов лицея будут полезны в деятельность образовательных организаций, чьи представители принимают участие в работе педагогического салона.

Педагогам из разных районов Пензенской области предоставили возможность ознакомиться с доступными в настоящее время пространствами центра по выявлению и поддержке одаренных детей и молодежи Пензенской области «Ключевский». Экскурсию для них провел руководитель центра Иван Танасов.

После участники мероприятия обсудили с учителем математики Губернского лицея Михаилом Говорухой конкурсное испытание «Воспитательное событие», представленное им в финале всероссийского конкурса «Учитель года – 2022» в Тюмени. Кроме того, Михаил Говоруха провел педагогическую мастерскую «Пиратская мудрость «Мы делили…», где были представлены образовательные методики, направленные на развитие у детей интереса к изучению математики.

Одновременно под руководством учителя биологии, почетного работника общего образования Светланы Маяковой гости педагогического салона приняли участие в работе открытой лаборатории «Невидимая опасность», где вместе с детьми провели эксперименты, направленные на соблюдение правил личной гигиены. Учитель физической культуры Александр Андреев познакомил коллег со своими наработками на тренинге по сплочению команды Губернского лицея по волейболу. Воспитатель Анна Астафичева в рамках работы педагогической мастерской «Книжное волшебство или волшебные книги» представила занятие финала всероссийского конкурса педагогических работников «Воспитать человека», где заняла второе место в номинации «Воспитание классного коллектива».

Познавательный мастер-класс провел старший воспитатель Виталий Дятлов, который на примере музыкальной композиции «С чего начинается Родина…» показал десятиклассникам красоту, многообразие и глубину понятия «Родина», включающего природные богатства, семейные ценности, дружеские связи, исторические события, их отражение в жизни каждого конкретного человека.

Подводя итог встречи, участники отметили, что за кажущейся легкостью проведения занятий стоит кропотливая ежедневная работа педагогов и воспитателей Губернского лицей, некоторые озвучили необходимость проведения целой лагерной смены для учителей на базе центра «Ключевский», другие выделили для себя определенные моменты, которые намерены использовать в своей работе, а также поделились собственными воспитательными «находками».