Очередная стажировочная площадка на тему «Развитие лидерского потенциала и гражданских инициатив обучающихся: от традиций к инновациям»

6 декабря 2022 года представители МБОУ СОШ с. Голицыно и ФМБОУ СОШ №2 г. Нижний Ломов в с.Вирга в рамках работы региональной инновационной площадки «Объективная оценка личностных результатов воспитания как социально ориентированного сегмента soft skills и планирование результативной воспитательной деятельности в школе», научным руководителем которой является кандидат психологических наук, директор Экспертного центра оценки и обеспечения качества образования Российского профессорского собрания, Член Рабочей группы по обеспечению развития трудового воспитания Комитета Госдумы РФ по образованию и науке, Станислав Климин посетили очередную стажировочную площадку на тему «Развитие лидерского потенциала и гражданских инициатив обучающихся: от традиций к инновациям», которая состоялась на базе средней школе № 65/23 города Пензы.

Для участников мероприятия была проведена экскурсию по «Ученической мастерской». Этот флагманский проект школы направлен на развитие трудового воспитания, профориентации, системы ученического наставничества, в котором каждый ученик школы показывает мастер-классы по своему любимому делу, где он уже преуспел.

В преддверии мастер-классов стажплощадки дети презентовали проект «Школа Активного Гражданина» (ШАГ). Это один из действующих проектов, созданный в 2018 году на волне изменений государственно-общественного управления в школе. В управляющий комитет вошли не только педагоги, но и школьники, которые смогли принять участие в стратегии развития образовательной организации. В проекте задано три главных направления: ответственный выбор (система ученического самоуправления), доброе сердце (развитие волонтерства) и живая инициатива (социальные проекты).

Старшеклассники показали квест, организованный для учеников младшей школы в рамках празднования Дня народного единства. Также они представили игру-активатор по развитию лидерских качеств и игру «Политмейстер». Педагоги показали игру по коммуникативным боям, в ходе которой школьники вели спор – нужно ли вводить административный штраф за то, что человек не пришел на выборы. На примере этих боев педагоги объяснили, как применить такую форму в воспитательных мероприятиях, на классном часе и на уроках. Школьники также показали мастер-класс «Капустные посиделки», где познакомили с рецептом вкусной квашеной капусты и традиционными песнями. Затем дети продемонстрировали «Игру на деревянных ложках». Завершающим мастер-классом стал «Язык войны», где ребята представили флажковую азбуку, «написав» слово «победа».