Педагогическая гостиная «Сердце, отданное детям»
(К 105-летию со дня рождения В.А. Сухомлинского)
В образовательных учреждениях Нижнеломовского района в 2023-2024 учебном году работают 33 молодых педагога. Молодые педагоги — это активные, интересные, жизнерадостные, полные сил и уверенности, неравнодушные, постоянно движущиеся вперед люди. Такие педагоги собрались 29 сентября на базе средней школы №1 г. Нижний Ломов, где прошло заседание «Школы молодого педагога» на тему: Педагогическая гостиная «Сердце, отданное детям» (К 105-летию со дня рождения В.А. Сухомлинского).Со словами напутствия к начинающим педагогам обратились директор МБУ «ЦПОУ Нижнеломовского района» Немова Светлана Николаевна. Она познакомила с планом работы Школы молодого педагога на 2023-2024 учебный год.
Родникова Марина Алексеевна, председатель районной организации Общероссийского профсоюза работников образования, обратилась к молодым педагогам, начинающим свою педагогическую деятельность в образовательных учреждениях Нижнеломовского района в 2023 году, и вручила молодым специалистам сладкие подарки.
Затем на свои мастер-классы пригласили творчески работающие молодые педагоги- победители конкурсов профессионального мастерства:
Наумова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 г. Нижний Ломов», финалист областного конкурса «Воспитать человека», победитель в номинации «Воспитание медиапространством», молодой педагог, пригласила присутствующих на тренинг «Профессиональная адаптация молодого педагога». Татьяна Викторовна показала приемы, помогающие научиться быстро и оптимально устанавливать эмоциональный контакт, создать атмосферу сотрудничества в группе педагогов, формировать уверенности в себе, доверие к людям. Во время тренинга были отработаны различные способы межличностного восприятия.
Родникова Юлия Радиславовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №1 г. Нижний Ломов им. Тархова С.Ф., призер регионального этапа Всероссийской олимпиады «Хранители русского языка», молодой специалист, познакомила молодых педагогов с педагогическим наследием В.А. Сухомлинского. Она отметила, что педагогическое наследие В.А. Сухомлинского разносторонне и многопланово. Его занимали разные аспекты воспитания молодого поколения: гражданское, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое в их органическом единстве. Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, творческая деятельность сплочённого коллектива педагогов-единомышленников и учащихся. Сухомлинский строил процесс обучения как радостный труд ; большое внимание он уделял формированию мировоззрения учащихся; важная роль в обучении отводилась слову учителя, художественному стилю изложения, сочинению вместе с детьми сказок, художественных произведений, чтению книг.
Карамышева Алина Сергеевна — советник директора по вопросам воспитания и взаимодействию с детскими общественными объединениями, руководитель медиацентра МБОУ «СШ №4 г. Нижний Ломов», победитель областного конкурса видеороликов «Твой взгляд»; лауреат 3 степени XIV открытого областного фестиваля детского и юношеского киновидеотворчества «Дорога в мир кино и телевидения», лауреат 3 степени XLVIII Международного конкурса детского видео и видео-клипов», молодой специалист, провела тренинг «Сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия». Она показала приемы сплочения взрослого коллектива, используя игровые моменты.
Смагина Екатерина Евгеньевна, учитель иностранного языка МБОУ СОШ №2 г.Нижний Ломов, финалист областного конкурса «Учитель года -2023», победитель в номинации «Творческий подход в профессии», молодой педагог, продемонстрировала мастер-класс «Тренируйся, тренируйся! И тогда все получится», показанный во время финала областного конкурса «Учитель года» и занявший 1 место.
Корнеева Ольга Викторовна, воспитатель МБДОУ д/с №9 г. Нижний Ломов, призер областного конкурса «Воспитатель года – 2023», молодой педагог, пригласила молодых педагогов на мастер-класс «Познаем себя», она продемонстрировала различные приемы общения.
В заключение мероприятия молодые педагоги обменивались мнениями о своих первых шагах в профессии: работе с детьми, родителями, коллегами, успехах, небольших трудностях.